Всех с первым днем весны!
А мы продолжаем. Мне кажется, что для работы нам понадобиться тетрадочка, в которой мы будем выполнять задания. Можно писать на листочках, потом подшивать в папку. Можно выполнять задания на компьютере - кому как удобнее
Итак, полетели
Сегодня мы вернемся к прошлому заданию и внесем конкретику. Посмотрите внимательно на свое описание флайледи. Можно ли ее умения и навыки разделить на несколько пунктов, направлений работы? Как можно кратко записать умения (а возможно и качества) флайледи? Например мое представление о флайледи выглядит так:
"Флайледи - это идеал домохозяйки, она опрятно выглядит, в ее доме порядок, она спокойно может открыть дверь неожиданному гостю. День ее распланирован, неделя тоже. Поэтому свое время она использует рационально, а значит у нее остается время для отдыха, хобби, занятий с детьми, общения с мужем, саморазвития. Она регулярно составляет меню, что помогает разнообразить питание и экономить финансы. Она постоянно совершенствуется, не стоит на месте. Она умеет распоряжаться финансами, поэтому дом ее - полная чаша. Она любит себя, поэтому легко и с удовольствием ухаживает за собой".
После анализа текста, я выделяю несколько главных направлений:
" флайледи: 1. умеет поддерживать в доме порядок и поддерживает его.
2. Умеет и любит ухаживать за собой.
3. Вкусно и разнообразно готовит (чтобы получалось разнообразно - составляет меню)
4. Разумно распоряжается финансами.
5. Умеет организовать сове время
6. Постоянно совершенствуется."
Возможно ли, чтобы человек смог внести в свою жизнь такие колоссальные изменения сразу? Нет. Ведь каждое из направлений требует изучения, внедрения привычек, закрепления привычек. Если попробовать делать сразу все - то есть риск перегореть, устать от непосильной ноши и бросить все в итоге.
Поэтому мы
для начала выбираем для себя только ОДИН пункт, с которым будем работать. И когда добъемся результатов, добавим второй пункт, потом третий и т.п. Бебистепс, как говориться Марла Силли умничка, придумала такой чудесный термин "флайбеби". Т.е., как только вы вступаете в систему хотя бы одной ногой, вы уже становитесь флай, но маленькой флай, флай, которая всему еще только учится. Ребенком-флай, говоря по русски. Какие преимущества есть у ребенка перед взрослым? Ребенок более непосредственен, жизнерадостен, смотрит на жизнь, как на большое приключение. Он целеустремлен и полон веры в себя (если бы это было не так, разве научились бы мы с вами ходить, говорить, кушать из ложечки?). Поэтому, если вы становитесь флайбеби, вам позволяется иногда спотыкаться, но при этом вы, как и свойственно ребенку, потираете шишку, встаете и идете дальше. Вам позволяется иногда покапризничать, но потом вы успокаиваетесь и с улыбкой двигаетесь дальше. Вам позволяется исследовать окружающую жизнь, вам позволяется верить в чудеса! Здорово быть флайбеби, правда?
Это было лирическое отступление, а теперь продолжаем.
Мы с вами выбираем одно (пока одно) значимое направление. Я так думаю, что для большинства это пока будет "околопорядковое" направление. У меня будет звучать так: " Я хочу научиться наводить и поддерживать в доме порядок". Как это будет звучать у вас? А теперь, внимание!
Дальше мы записываем нашу первую цель в настоящем времени, так, как будто это уже происходит с нами:"Я умею наводить и поддерживать порядок в доме" Теперь
осталось написать критерии, по которым я пойму, что достигла цели. Их мы тоже пишем в настоящем времени: 1. Я регулярно расхламляюсь (лучше конкретизирую: регулярно - не реже одного раза в неделю для меня)
2. У меня сформирован список утренних и вечерних рутин и я каждый день их выполняю
3. Я нахожу для вещей оптимальные места и кладу их туда, после того, как попользовалась
4. Я выполняю работу в зоне (для поддержания порядка) каждый день
5. Я выполняю ЕЧУ один раз в неделю
Еще один важный этап планирования цели преодолели!
ВАЖНЫЙ МОМЕНТ: когда вы расписываете критерии, по которым определяете достижение цели, важно, чтобы вы могли отследить, измерить произошедшие измерения. Т.е. не пишем: "у меня дома чисто", а пишем - "вытераю пыль на полках и мою пол через день". Потому что чистота понятие очень субъективное и всегда найдется к чему придраться, ведь так? Если мы поймали за хвост главную мысль (у меня дома чисто) и заземлили ее (я вытираю пыль через день), то вы сделали цель ДОСТИЖИМОЙ.
Психологи подчеркивают еще важность установления сроков в достижении цели. Поэтому нам
осталось определиться, в течении какого времени мы планируем достичь нашей цели. Здесь важно не ограничивать себя слишком маленьким, нереальным сроком. Но так же важно и не задавать слишком большой промежуток времени (например, год). Здесь, я думаю, каждый устанавливает срок для себя, с учетом личностных особенностей. Для себя я устанавливаю срок - 3 месяца. Т.е. к 1 июня я должна достичь своей цели - умею наводить и поддерживать порядок в доме.
Еще одно небольшое дополнение: мы, в основном, работаем над достижением одной, наиболее главной сейчас цели. Но при этом можем изучать информацию, анализировать, читать литературу для достижения других целей (например, мы можем неспешно читать и конспектировать себе литературу по финансам, или пробовать различные маски по уходу за собой). Главное - не пытаться достигать всех целей одновременно, а то получиться как в басне Крылова про лебедя, рака и щуку
Сегодня и вчера мы с вами проделали серьезную работу по планированию и постановке цели
Т.е. мы определили:
- к чему стремимся,
- зачем нам это надо,
- как узнаем, что достигли цели,
- как себя вознаградим
- сколько времени нам необходимо для достижения цели.
Завтра мы переходим непосредственно к системе флайледи, при этом перестраиваем ее под себя
P.S. Небольшое дополнение. Почему мы формируем цели без отрицательных частиц НЕ? В одной из притч про Хаджу Насреддина, он просит НЕ думать о белой обезьяне. Как вы думаете, справился ли с этой задачей человек? Конечно нет: только о ней он и думал
Процесс нашего мышления устроен так, что чтобы знать, что вы НЕ думаете о чем-то, вам придется о нем подумать, чтобы быть уверенными, что вы о нем не думаете
Иначе говоря, мы просто не слышим частицу "не". Слыша команду "крути педали", ваш ребенок так и поступит. Но при словах "не упади" в его сознании возникает образ падения - иначе как он узнает, что ему НЕ нужно делать? Его сознание слышит "не упади", а подсознание (которое контролирует двигательные реакции) - "упади не". И в тот момент, когда подсознание наконец слышит частицу "не", оно уже успевает исполнить команду "упади". Так как наши цели попадают не только в сознание, но и откладываются в нашем подсознании - важно задать нашему подсознанию правильную команду, чтобы его не запутывать